суббота, 19 декабря 2009 г.

Моя главная черта

Мне не пришлось долго размышлять на эту тему. Сама жизнь показала, что главной, одновременно и положительной и отрицательной моей чертой является ТЕРПЕНИЕ. Или терпеливость, как кому ближе. Я могу терпеть хамство, грубость, неуважение и иже с ними, НО, только тогда, когда в этом есть хоть какой-нибудь смысл.

Бывают ситуации, когда, наверное, стоит стукнуть кулаком по столу (или, что более женское, устроить истерику), уйти, хлопнув дверью, но я этого не делаю. Терплю, жду. При том делаю это не оттого, что характера не хватает, а по двум причинам: во-первых, я не люблю ругаться; во-вторых, я до последнего надеюсь, что человек, поступающий со мной недостойным образом, образумится. В большинстве случаев этого не происходит, но надежда, как говорится...

Терпеть сложно. Иногда просто больно, а иногда вообще невыносимо. И все же я вижу в таком немного мазохистском поведении большое преимущество. Оно помогает разобраться в ситуации ДО КОНЦА. Например, если речь идет о человеке, в нем можно очень долго обманываться, оправдывать его поведение, не видеть, какой же он на самом деле. А вот терпение как раз очень помогает пройти этап "слепоты" и посмотреть на ситуацию открытыми глазами.

И, если человек на поверку оказывается вовсе не таким, каким я его себе придумала, то смысла терпеть больше не остается. Мое терпение не лопает, не исчерпывается - я прекращаю терпеть сознательно, потому что никогда не делаю того, в чем не вижу смысла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий